Проектирование СТО легковых автомобилей
СТО – это, прежде всего, объект коммерческого назначения. И основы его конкурентоспособности и рентабельности закладываются именно на стадии проектирования. Рациональное использование пространства, проработка сложных инженерных сетей, поиск конструктивных решений – всё это необходимо для того, чтобы сформировать прочный фундамент вашего бизнеса.
Особенности проектирования автосервисов
Условно можно выделить 5 основных моментов, на которые следует делать упор при работе над проектом:
- техническая оснащённость СТО;
- грамотное подведение множества инженерных коммуникаций;
- возможность совмещения комплекса СТО с другими зданиями и помещениями;
- экономичность;
- эстетичность и комфорт.
Организация технологического процесса – самая трудоёмкая часть проектирования СТО. С этой целью иногда привлекают сторонних специалистов, которые составляют план авторемонтного процесса и подбирают современное оборудование.
Станции техобслуживания часто совмещают с автомойками, сервисными центрами, дополнительными помещениями – например, малярными или рихтовочными цехами. Возможность подобных объединений тоже должна быть детально проработана в проекте.
Экономичность подразумевает не только оптимизацию пространства и использование недорогих (по возможности) материалов. Удачные инженерные решения позволяют сократить расходы на обслуживание систем водоотведения и отопления, электроэнергию.
Уровень комфорта – ещё один значимый (и зачастую недооценённый) критерий, которыми автовладельцы руководствуются при выборе СТО. У клиентов не должно возникнуть проблем с парковкой, для них нужно обустроить зоны отдыха. Простая возможность выпить кофе в тихой обстановке важна не меньше, чем скорость ремонта автомобиля! Все эти факторы сильно скажутся на рентабельности автосервиса.
Имеет значение и эстетика. Например, воздуховоды и другие трубы желательно спрятать в стенах и потолке. Рабочие, бытовые и административные зоны – чётко разграничить. Само здание должно гармонично выглядеть на фоне соседних. А иногда удачным ходом становится разработка необычного, оригинального дизайна – особенно если СТО позиционируется как объект премиум-уровня и располагается в престижном районе города.
Профессиональная проектировочная компания должна учитывать в работе все эти нюансы.
-
При работе над проектом СТО необходимо руководствоваться:
- СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- СНиП21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты»;
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
- ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
- СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей»;
- СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»;
- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
- а также некоторыми другими актами.
-
Порядок и стадии проектирования
Предварительный этап проектирования сто легковых автомобилей включает в себя анализ места его расположения, спектра оказываемых услуг, предполагаемого объёма работы и других факторов. На основе полученных сведений можно будет сделать выводы о том, какую структуру лучше разработать, на какие мощности рассчитывать и т.д. На этом этапе важно тесное взаимодействие с заказчиком: большую часть данных предоставляет он. Итог предварительного этапа – готовый эскиз.
На этой стадии выясняется, можно ли взять за основу типовый проект или необходимо разрабатывать «с нуля» индивидуальный:
- Типовый проект предполагает использование модульных архитектурных решений: каркас покрывается сэндвич-панелями. Подходит такой вариант для небольших организаций, которые не планируют оказывать эксклюзивных услуг и использовать нестандартное оборудование.
- По индивидуальному проекту обычно возводят прочные бетонные здания, которые будут эксплуатироваться в условиях серьёзных нагрузок. Разработка такого проекта занимает больше времени и стоит дороже. Это решение для крупных станций ТО с большим функционалом – тех, которые предоставляют расширенный комплекс услуг.
На архитектурном этапе проводится зонирование площадей и решается вопрос с оборудованием. Этот этап включает в себя работу:
- по организации основных помещений: гаражей, боксов, помещений для слесарных мастерских и постов ТО, складов запчастей;
- по организации дополнительных помещений: кабинетов, зон отдыха клиентов, парковок у здания станции;
- по подбору и распределению оборудования: подъёмников, мест для работы с электрообрудованием, с шинами и т.д.
Третий этап – инженерное проектирование. Специалисты должны составить план всех основных систем комплекса: отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, электрообеспечения. Вот лишь некоторые вопросы, на которые нужно дать аргументированные ответы, а затем обеспечить реализацию принятых решений:
- как произвести разводку сетей водопровода?
- расположить радиаторные установки?
- решить вопрос с воздухообменом?
- организовать дымоудаление от автомобилей?
- создать систему автоматического регулирования воздухообмена?
Результатом работы становится пакет проектной документации, разработанной с учётом всех перечисленных нюансов и тонкостей. Такой проект станет весомым аргументом для инвесторов и обеспечит высокий уровень окупаемости после ввода построенного объекта в эксплуатацию.
Проектирование СТО от компании «Проектная группа Юг»
Проект – это основа. Если он будет поверхностным, о максимально рациональном использовании станции технического обслуживания придётся забыть. Напротив, качественный проект станет мощнейшим, основополагающим конкурентным преимуществом. Мы заботимся о рентабельности СТО на каждом этапе работы.
Кроме того, проект СТО от нашей компании поможет вам сократить расходы на строительство, а главное – на эксплуатацию станции. Вам не придётся нести бессмысленные и досадные издержки.
Мы работаем «под ключ» – сами ищем оптимальные варианты, при необходимости привлекаем узкопрофильных специалистов. Вместе с тем вы постоянно контролируете ход проектирования: решение по всем ключевым моментам принимается только по согласованию с заказчиком, поэтому недоработки, ошибки и нарушения исключены.
Чтобы узнать больше о том, как мы действуем, позвоните нам по номеру +7 (903) 963-09-67 или +7 (903) 190-00-09. Мы с вами обсудим возможность проектирования СТО и приступим к работе.